Маркетинговые методы продвижения товаров используют множество разных элементов для информирования покупателей и привлечения их внимания. Так, в торговых залах посетители могут увидеть этикетки и стикеры. В чем же отличие этой печатной продукции?
Этикетка — это инструмент информирования клиента, который содержит сведения о товаре, его составе и весе, сроках годности, правилах хранения и эксплуатации. Наличие этикетки обязательно. Стикер же используется для воплощения маркетинговых стратегий, привлечения внимания покупателя к акциям, предложениям. Наличие этого элемента на товаре не является обязательным.
Технически изготовление этикеток и стикеров не отличается. Для печати используют аналогичные материалы и методы нанесения информации, но форма, размеры и содержание обычно разные.
Особенности применения стикеров
Обычно стикеры крепятся на товары для реализации определенных задач:
- Дублирования сведений, которые содержатся на этикетках
- Определения принадлежности к конкретному производителю
- Информирования о распродаже или скидке на товар
- Указания важных свойств или характеристик продукции
- Других маркетинговых манипуляций
В зависимости от выбранных целей, форма, цвет, стиль стикера будет отличаться.Поэтому такважна стадия создания и согласования макета, выбор материалов и технологии печати этого вида полиграфии.
Разновидности товарных стикеров
Сегодня типографии предлагают огромный выбор стикеров, которые могут быть изготовлены разными методами.
В зависимости от способа их использования и назначения выбирают материал, дизайн и технические характеристики будущей продукции:
- Самоклеящиеся ярлыки, которые изготавливают на специальном двухслойном материале и применяют для маркировки групп товаров
- Рекламные стикеры, которые призывают к покупке, описывают выгоды приобретения определенных товаров
- Декоративные элементы, функция которых заключается в украшении упаковки или интерьера торговых помещений
- Защитные ярлыки, имеющие антивандальные элементы, которые также препятствуют хищению товаров
Технология изготовления стикеров
Производством печатной продукции занимаются специальные типографии или полиграфические комбинаты. Обычно такие производства располагают современными печатными машины для реализации любого метода нанесения полноцветных изображений на бумагу, пленку, картон, холст, ткань. В зависимости от выбранного материала может использоваться флексопечать, термотрансферная печать и другие технологии.