Полиграфия — это сегмент экономики, в котором выпускаются журналы, книги, флаеры, листовки, буклеты и другая типографская продукция. Данная отрасль работает по рыночным законам экономики, где спрос определяет предложение. Полиграфия уверенно шагнула вперед благодаря технологиям. Сегодня внедряются инновационные способы печати — цифровая, флексография, офсетная. Совершенствуется оборудование, увеличивается качество печатной продукции и снижается ее себестоимость.
Тенденции и структура рынка полиграфических услуг
Главная проблема отрасли в последнее время — уменьшение спроса, что негативно отражается на развитии полиграфических услуг в России. По статистическим данным ежегодное падение рынка составляет от 5 до 10 %, что является тревожной тенденцией. За основу анализа рынка был взят оборот в полиграфической области за год. Например, в России он приблизился к 250 млрд. рублей. В других экономически развитых странах он составил:
- Евросоюз — $120 млрд;
- США — $160 млрд;
- Китай — $60 млрд.
Снижение спроса на полиграфическую продукцию в РФ связано с развитием интернета. Люди стали меньше читать газет и журналов, предпочитая черпать информацию из мировой сети. Главным источником прибыли для полиграфических изданий является доход от рекламы. Рекламодатели стараются экономить и размещают рекламные буклеты, объявления и статьи в электронных СМИ, социальных сетях и популярных сайтах. Государство поддерживает полиграфическую отрасль, однако этого недостаточно, чтобы конкурировать. Негативное влияние оказывают следующие факторы:
- нестабильная экономическая ситуация в стране;
- уменьшение покупательской способности населения;
- нестабильный курс доллара;
- увеличение цены на материалы и производственное оборудование.
Типографии находятся на грани выживания, а некоторые издательства прекратили свою деятельность. Не в лучшем состоянии крупные государственные типографии, они вынуждены конкурировать с небольшими частными изданиями, которые оказывают более качественные услуги за меньшую стоимость.
Что ждет рынок в будущем
Рыночная экономика заставляет российские типографии приспосабливаться к реальности. Издательства постепенно переходят к выпуску упаковочного материала, этикеток и другой рекламной продукции. Некоторые компании пошли дальше и освоили выпуск подарочных пакетов, упаковочной бумаги и обоев.
Растет количество мини-типографий, выполняющих цифровую и флексографическую печать. Смена рода деятельности выглядит логичной и отвечает текущим рыночным механизмам. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики, типографиям необходимо модернизировать собственное производство, выпускать больше новинок, совмещать различные технологии печати и кооперироваться с мини-типографиями, чтобы расширить перечень услуг.
Если вы заинтересованы в продвижении своего бренда с помощью печати буклетов, наружной рекламы и другой полиграфической продукции, то рекомендуем обратиться в типографию «Аверс». Мы прошли огромный путь от маленькой типографии с персоналом в три человека до лидера полиграфических услуг юга России. Сегодня в нашем активе несколько цехов и современное оборудование, благодаря которому выполняются срочные и сложные заказы. Производим весь спектр полиграфической продукции и с любовью относимся к своему делу. За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам, указанным на сайте.