Я много читаю различных прогнозов, аналитики связанных с печатной рекламой, печатными тенденциями и т.п. и, несмотря ни на что, для себя отмечаю значительное количество положительных моментов снова наметившихся в полиграфии.
Печатные СМИ за 2013 год по объему рекламных бюджетов сократились |падение составило порядка 7%, меньше всего падение затронуло глянцевые журналы |по разным оценкам от -1% до -3%|– реклама в журналах по прежнему остается востребованной крупными игроками, а также выходит на новый качественный уровень – она становится наиболее престижной, т.е. рекламой не для массовости, не для привлечения, а именно как орудие, производящее наибольший эффект в продвижении бренда. Также стоить отметить и тот факт, что уже несколько крупных журналов, ранее отказавшихся от своих печатных версий - снова начинают печататься на бумаге, замечая тот факт, что журналы просто необходимы в таких местах как кафе, бутики, клубы по интересам и т.п., изменяя формат преподнесения информации в бумажной версии на более дорогой, более значимый. Ярким примером такого явления может быть журнал NewsWeek, снова появившийся в печатной версии в марте 2014 года.
Печатной рекламе в США доверяет 63% людей - это самый высокий показатель среди всех средств рекламы, в Европе данный показатель немного ниже - 46%, но это также самый высокий показатель среди прочих.*
Но это все в мире, а что же в Ставрополе. Полиграфическое общество в Ставрополе довольно замкнутое, поэтому судить приходиться только по своим показателям. Основное направление типографии “Город26” - это акцидентная печать. Мы в основном печатаем малые, средние, реже крупные тиражи рекламной продукции, такие как - листовки, плакаты, каталоги, pos-материалы, пакеты и другие.
За 2013 год мы отметили значительный рост на спрос многостраничной продукции (каталоги, буклеты, брошюры) тиражами от 500 до 5000 штук. Такие тиражи требуют большого количества приладок и максимального качества печати, именно поэтому было принято решение о покупке четырехкрасочной печатной машины Heidelberg PM 52-4, данная машина позволяет печатать короткие тиражи с большой скоростью переналадки с макета на макет, 8-15 приладок в смену, что значительно упрощает печать многостраничных изделий.
Также хотелось бы вспомнить интересные, необычные тиражи, которые впечатались нам в память:
- каталоги с выборочной ламинацией, каталоги с обложкой Touch Cover и тиснением золотом, каталоги с матовым лакированием внутренних страниц, пакеты на темном имитлине с печатью бронзой.
Также стоит заметить, что, по-моему, каждый 5-й или 6-й офсетный тираж в типографии “Город26” имел дополнительную послепечатную обработку, такую как: фальцовка/биговка, вырубка, ламинирование, фольгирование, шитье на скрепку, нумерацию и т.п.
Мы с оптимизмом смотрим на полиграфическое направление, считая книгу символом вечности.
*По данным аналитической компании Nielsen, опросившей более 29 тыс. респондентов в 58 странах мира.